Для пользователей: Вход | Регистрация

Решетки

13, Март 2009
С появлением первого жилища человека возникла необходимость в его защите и охране от внешних врагов. Скорее всего, первой «защитой» служила куча камней, сложенная вокруг колонии людей, и частокол из дерева плавно спустя столетия модернизировался в филигранную решетку…

Мой дом – моя крепость…

Последняя тенденция в нашей жизни – это индивидуальное строительство. Любой хозяин частного владения жаждет сделать свой дом уникальным и неповторимым, при этом обеспечить охрану и безопасность своего жилища, крепя на оконных рамах решетки и возводя по периметру дома огромный забор с причудливым рисунком.

Филигранная ограда способствует навешиванию на такое сооружение статуса «уникальный» и «изысканный».

Если вы располагаете отличным особняком, не экономьте на хороших решетках. Приобретая ремесленные заготовки второсортного дизайна и низкого качества, подобные решетки испортят вашу психику и психику ваших гостей и прохожих. Поэтому всегда сотрудничайте только со специалистами, которые снабдят вас высококачественным украшением для вашего домика. Украшения – это ворота и калитки, филигранные узоры ограды, решетки на окна, балконы, коньки для крыш. Подобные изделия придадут вашему дому уникальный и неповторимый колорит.

В том случае, если ваш выбор остановился только на одних решетках на окна, то нужно помнить – это не менее важная задача. Радующий глаз фасад – визитная карточка любого предприятия, или дома. Намного эффектнее выглядит окно и красивой кованой решеткой, чем с уродливым куском металла: прохожие невольно будут останавливаться перед вашими окнами, и любоваться красотой. А остановившийся прохожий – это всегда потенциальный клиент.

Любая ограда должна отвечать двум критериям: прочность и красота. Любой дом начинается с ограды – поэтому помимо эстетических свойств ограда должна выполнять охрану дома, т.е. обладать достаточной крепостью. Любой хозяин хочет видеть не грубые металлические прутья, а произведение искусства. Выбирая ограду, нужно выбирать вариант без излишних деталей, которые могут помочь залезть на территорию. На верхней кромке оптимально располагать острые детали с узкой частотой, чтобы избежать возможности постановки ноги.

Классический вариант подобных оград можно увидеть в исторических кварталах городов – решетка в форме «частокола» из длинных вертикальных прутьев в форме копий.

В российских условиях при выборе ограды нужно помнить об отечественном менталитете людей – ограды и декор из дорого цветного металла могут стать приманкой для любителей воровать и сбывать цветной металл. Будет предусмотрительным нижнюю кромку решетки зарывать в землю, чтобы избежать подкопов.

Невские шедевры

Все мы помним, как с любовью писала Анна Ахматова: «Я к розам хочу в тот дивный сад, где лучшая в мире стоит из оград…». Санкт-Петербург, пожалуй, самый богатый по декоративной отделке художественным металлом город в России и мире. Мы не можем не рассказать хотя бы о нескольких произведениях.

Ограда Летнего сада. Ограда представляет из себя 36 пепельно-розовых колонн, с вазами и урнами наверху, которые чередуются с железными звеньями черно-золотой решетки, которая была произведена по плану Ю.М. Фельтена и П.Е. Егорова в 1770-1784 гг. Звенья решетки – это гармония воздушности, деловитости и красоты, произведенные тульскими кузнецами. Колонны, выполненные из гранита, - творчество рук камнетесов из деревни Путилова, находящегося под Санкт-Петербургом.

Ограда Храма Воскресения Христова. Кованые звенья с солидными элементами из растений создают красивую гармонию, характерную для эпохи раннего модерна. Сами звенья находятся между фундаментальными столбами в форме цилиндра с утонченным декором.

Ограда сквера на площади Островского. Ограда представляет собой гениальную простоту – простой рисунок ограды, а сами звенья крепятся к стойкам в форме цилиндра. Сверху решетки находятся наконечники пик. Дата открытия ограды совпадает с открытием памятника Екатерине II, который находится в центре сквера. Случилось сие событие в 1873 году.

Ограда Свердловской набережной. Представляет собой 29 колонн, выполненные в форме одинаковых львов, сжимающих в зубах тяжелые цепи из чугуна. Львы восседают на подиумах квадратного сечения, а фундамент создан из пудостского камня. Санкт-Петербург пестрит подобными оградам с колоннами в форме льва, но в таком количестве они представлены только на Свердловской набережной. Сзади львов находится обычная решетка из вертикальных прутьев.

Мост Лейтенанта Шмидта. Данный мост является первым постоянным мостом Санкт-Петербурга через Неву. Возведен в 1850 году под руководством С.В. Кербедза, и изначально носил название Благовещенский мост, с 1855 года начал называться Николаевским мостом. Решетка, находящаяся на Мосте Лейтенанта Шмидта, настоящее произведение искусства, выполненная по плану А.П. Брюллова. Ансамбль представляет собой тему морской стихии: комплекс секций из чугуна, чередующийся с прозрачными стойками, узор в форме трезубца Нептуна с пальметтой, с обеих сторон сказочные морские коньки с хвостами, переплетающиеся с растительностью. В пространстве внутри стоек находятся фигуры сосудов разных по высоте и формам.

Литейный мост. Решетки Литейного моста представляют собой очень красивый орнамент из серии чугунных секций, чередующихся с чугунными стойками, которые выкованы по проекту архитектора К.К. Рахау. Рисунок решетки представляет собой яркую тенденцию, присущую архитектуре второй половине XIX века. Очень сильно перемешаны стили друг с другом. Например, меандр, обрамляющий отдельные звенья – рисунок античной архитектуры, то шикарная листва, наводняющая решетку, - атрибут барокко. В центре художественного ансамбля две русалки держат щит Санкт-Петербурга в своих руках. Хвосты русалок переплетаются с растительным декором. Пробелы в столбах из чугуна заполнены сказочными морскими животными, который опускаются в морскую глубь.

Певческий мост. Изумительные решетки по красоте и форме литья, походящее на кружево филигранной работы. Рисунок решетки выдержан в форме веера с чередующимися пальметтами.

Тучков мост. Впечатление от решетки Тучкова моста немного напоминает впечатление от рисунка решетки Певческого моста. Решетка выполнена скромно и просто, в виде стержней из полос квадратного сечения, которые интересно переплетаются. Необычность особенно чувствуется во время езды, когда решетка сливается и представляет изумительную бесконечную картину, словно решетка колышется.

Санкт-Петербургу уже несколько веков. За историю существования металлический декор города пережил ряд трансформация – на сегодняшнее время много элементов нуждаются в реставрации. В северной столице живет и работает целая плеяда мастеров, способных обновить подпорченные временем произведения художественного металла.

Строгая романская и нарядная барокко.

Самые ранние решетки находятся в Англии, Франции и Италии в церквях и церковном декоре. Светские постройки, по сравнению с культовыми, были более бедны и менее развиты.

Решетки XI-XII вв., выполненные в романском стиле, составляли из вертикальных прутьев, пробелы между прутьями наполнялись плоскими симметрично располагающимися спиралями, листками клевера с четырьмя лепестками и прочими элементами декора, которые не выступали за границы рамы решетки. Рамы для решеток производили из плоских прутьев с четырьмя гранями, которые соединялись при помощи связей и прутьев из стали.

Во времена готики кроме грандиозных оград для церквей из железных прутьев, также ковали решетки с тонкими филигранными прутьями для дарохранительниц. Декор в форме элементов растений зачастую покрывали золотом для подчеркивания стиля.

Но популяризация кованных решеток, используемых в светском строительстве, приходится на период Ренессанса. В Италии в этот период начинают строить элитные дома для богачей, что в итоге привело страну к экономической и политической трагедии, начавшейся в XVI веке. Ритм жизни в городе становится вялым, а высшее общество перебирается за город в особняки. Великолепные произведения художественной ковки, словно грибы после дождя, наводняют жилища знати, каждый балкон, каждое окно и внутридомовые перегородки, практически каждый сад и парковую зону.

Для решеток в основном использовали четырехгранные, круглые и тонкие плоские прутья, а также полосы из железа. В период раннего Ренессанса с целью украшения использовали волюту, спираль, плетенки и саблеобразную листву. Прутья зачастую короновали различным моделированным листом. Процесс обработки решетки проходил размеренно и ритмично – таких терминов, как парадная и тыльная сторона, в то время не существовало.

Плавно декор более усложнялся. Решетку начали добавлять коваными цветами и листвой, бюстами и разными фигурками, штампованных либо отлитых из металла. Появились новые способы скрепления деталей решетки – сварка. Поверхность решетки покрывали яркими красками, - данная тенденция сохранилась вплоть до эпохи классицизма.

Решетки плавно становились атрибутом моды. При помощи решеток можно было добиться защищенности и безопасности жилища сочетая изящность, красоту и высокий стиль. Помимо прочего, отдельные заготовки являлись истинным произведением искусства.

Пришел век барокко, который вместе с собой принес динамизм, и упростил статические вертикали рамы решетки, выдвинув на первую роль сложные подвижные элементы. Пальметты, побеги аканта, картуши, волюты, листочки и цветы нежно переплетаются друг с другом, создавая целый вихрь переплетений и утонченного динамизма. Подобные решетки создавали у человека определенный эффект – когда смотришь на уникальное положение решетчатых ворот, человек, который подходит к данному произведению искусства, кажется, что перед его взором раскрывается вход в глубь, который закрывается порталом.

В век рококо решетки становятся более изысканными и утонченными, симметрия и границы полностью убирается. Орнамент решетки эпохи рококо выходит за границы решетки, создавая поразительный эффект.

В конце XVII столетия вертикальные и горизонтальные линии возвращаются к раннему стилю: рисунок и архитектура решетки снова приобретают строгие черты.

С XVII века Россию захватывает грандиозная застройка дворцово-парковых ансамблей, и в этот период производят большое количество разнообразных по размерам и формам оград. Отечественные мастера, помимо особого стиля, обладали неуемным талантом и мастерством. Подобные ограды не сливались с остальным фоном, а выразительно его дополняли.

С начала XVII века более популярными становятся литые чугунные изделия, которые вытесняют собой кованные железные. Однако красота и живость формы осталась даже с приходом литого чугуна. Так как когда за дело берется настоящий мастер – то красота выходит из любого металла.

Рубрика: Кованные изделия
Кол-во просмотров: 4348
Сохранить статью
Рубрики обзоров
Разделы
Поиск обзора
Курсы
Валюта       Курс -/+
USD/RUB 30.63
EUR/RUB 40.05